?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Хочу пообщаться!



Меня тут бомбит =)) Правда пока не в плохом смысле, а просто разрывает на кусочки от желания обсудить некоторую тему =)

Нужно 10-15 минут вашего внимания (в зависимости от скорости вашего чтения и усваивания информации).
Тема особенно актуальна для родителей маленьких детей, но по факту вопрос касается всех - и родителей взрослых детей, и даже самих маленьких и взрослых детей!

Ниже дам ссылку на статью Петрановской. В целом всё, про что она говорит, я встречала в разрозненном виде то тут, то там. Как бы сама информация не очень для меня нова, но вот так, чтобы всё было собрано в одном месте в концентрированном виде и с примерами, оно как-то оглушает. И я сейчас сижу, перевариваю. Пытаюсь понять, как я всё-таки к этому отношусь и "что делать"?!

В общем почитайте, пожалуйста, а потом приходите высказать своё мнение в комментарии относительно воспитания себя и своих детей ;)

Статья "Мы готовим детей к позавчерашнему миру" Людмилы Петрановской.

P.S. Примерные вопросы: С чем согласны? Чему видите подтверждение в своей жизни? Что для вас спорный вопрос? С чем категорически не согласны?

Posts from This Journal by “вопрос” Tag

  • Угадайка

    Нужна помощь коллективного разума. (Мне начинает казаться, что я в ЖЖ только за помощью хожу) =))) Что это?! Вот такая…

  • Помогите, пожалуйста, с фотохостингами!

    Будет вкусное вишнёвое варенье! Вопрос всем, кто вставляет в ЖЖ свои фотографии. А вы куда теперь фотки заливаете?! Интересуют…

  • Мамы поймут

    Тут недавно зашла речь о домашней работе, что вот вроде как посудомойка, стиралка, мультиварка — всё ведь для хозяюшек! Типа ты и…

Comments

( 47 комментария — Прокомментировать )
t_u_r
Feb. 1st, 2019 02:04 pm (UTC)
ээээ тут как бы есть подмены понятий образование и воспитание.

но ,что в школе дают не актуально- спорно. Школа дает базовые знания.
Сейчас школу принято ругать. Однако думаю в любой стране и в любой системе образования есть + и -.
90е сильно обесценили высшее образование т.к одни отучились, но не стали работать по профессии и стали успешны в др. отрасли. Другие получали сомнительное образование. Есть тенденция к тому ,что наоборот, что не нужно ВО.
Да мир меняется. Но останутся профессии в которых нужно фундаментальное образование - те же врачи, инженеры к примеру.

Воспитание детей. Тут сложно. Все в среднем по палате.
Думаю есть разные семьи. Кто-то очень продвинут, кто-то консервативен.
Кому-то в жизни нужны будут базовые знания, ВО и прочее консервативное образование. Кому-то нет. И будет определяться не только профессией, но и складам характера и пр.

Дети больше приспособлены к современным условиям? Думаю всегда так было. Но правила жизни, мудрость, базовые принципы ,что такое хорошо и что такое плохо для всех времен одинаковы.

Отношение к деньгам. это вопрос грамотности населения в целом. Во времена наших родителей были ограничены фин. инструменты. Сейчас больше возможностей и люди пользуются.

я прочитала все это... Спорно. Очень все индивидуально.
У меня нет детей. В моем окружении есть разные люди и по разному воспитывают детей. В целом тенденция на персональный подход к детям, внимание на индивидуальность. Хотя тоже иногда неплохо бы приземлить родителей и как следствие ребенка.
Любовь к кружкам и секциям все еще процветает. Но, к примеру, я для своих детей, очень бы осторожно отнеслась к этой стороне развития детей.

Сейчас модно искать какую-то постсоветскую травму в обществе. Мне, кажется, она уже зажила, если и была. Поколение 25-35 летних, у которых сейчас дети, в большинстве уже свободны от советского влияния.
Хотя ... думаю есть разные соц .группы и разные взгляды.

Че -то не рыба не мясо получилось... Но нельзя всех сразу под одну гребенку


Edited at 2019-02-01 02:08 pm (UTC)
goldfish
Feb. 1st, 2019 08:43 pm (UTC)
Про школу мало что могу сказать =)) До школы Тоня ещё не доросла. Хотя некоторые опасения у меня уже есть )

"Дети больше приспособлены к современным условиям? Думаю всегда так было."
Не уверена. Ведь обычно всегда взрослые обучали детей. Передавали фундаментальные знания - как охотиться, как засевать поля, как управлять имением например. А теперь получается, что той же компьютерной грамоте, соцсетям, как телевизор включить обучают дети родителей.

"Но правила жизни, мудрость, базовые принципы, что такое хорошо и что такое плохо для всех времен одинаковы."

Ой ли? Ты слышала новое веяние, что возраст уважать уже не нужно, так как возраст не равно знания? Опять же воспитывая индивидуализм некоторые перегибают палку в сторону эгоизма, но он воспринимается как "здоровый эгоизм", потому что заботиться надо в первую очередь о себе? И то, что раньше обозначалось "перечить старшим" теперь значится как "собственное мнение".

Отношение к деньгам. это вопрос грамотности населения в целом. Во времена наших родителей были ограничены фин. инструменты. Сейчас больше возможностей и люди пользуются.
Я всё равно вижу мало примеров того, как люди грамотно пользуются этими инструментами. Чаще просто куча набранных кредитов по американской схеме. Но я вполне допускаю, что моя выборка не репрезентативна.

А насчёт травмы я бы сказала, что не воспринимаю это как травму. Скорее просто некоторые условия постсоветского пространства, которые наложили определённые узоры поведения на большое количество людей. Но это наверное даже не столько вопрос постсоветского пространства, сколько в принципе вопрос одного времени, в котором находились люди. Вопрос поколений.
t_u_r
Feb. 4th, 2019 08:00 am (UTC)
Слушай, не на гаджетах же весь мир стоит.
Мама мама лучше бабушки разбирается в технике, я лучше мамы.
Но вот есть мое поколение и люди не имеют пересылать файлы и по email или купить билет в театр на сайте.
А кто-то компьютер сам собирает и винду устанавливает)).

Бытовым вещам дети у родителей учатся.
Есть новые профессии, которые современные люди создают и развивают, есть консервативные в которых нужно обучение от более опытных коллег, есть те которые и не нужны, но кто-то продолжает заниматься этим из любви к "искусству".

Финансы, так и техника - мне, кажется это больше от лени у современных людей и нежелания вникать. Может зашоренность, конечно.
Мне интересна тема финансов. Когда я рассказываю про финансы ,часто встречаю стену непонимания. Для одних кредит - зло и все.
Другие все берут в кредит и отдают большую часть заработка.
Как финансовый инструмент мало кто рассматривает.
Да. согласна сильны стереотипы - "копить не стоит, обесценится", "квартиру отберут", "нужно жить сегодняшним днем поэтому ипотека, автокредит, потреб. кредит".
Сейчас актуальная тема пенсия для нашего поколения. Народ не думает.
Я пытаюсь что-то сделать. Но, наверное, тоже очень далека от фин. грамотности.
Зарабатывать, копить - умею. Инвестировать, приумножать нет. А это основа стабильности.
Ну вот почему одним интересно, а другим нет?

Уважение к старшим.
По мне всех уважать нужно в равной степени - и детей, и зрелых и стариков"
Забота не равно уважение и наоборот.
Может еще год назад я бы по другому сказала. Но меня 2 год изводит соседка бабушка т.к считает, что я квартирантка и она рассчитывала, что будут жить родители, а не мы. Прямо так и говорит "хочу что бы она уехала". И вот почти каждый день ко мне цепляется - то я ее дверь дергаю, то тараканов к ней пускаю, то поглядываю, то отв. в стане к ней высверливаю. + угрозы, обзывательства, проклятия.
и вот через 1,5 года, я на громко попросила ее не выходить на площадку когда я там и не заговаривать со мной, игнорировать меня.
Приходили ее подружки со мной поговорить. они как бы понимают, что бабка не права, но нужно уважать старость и не кричать на нее.
При том, что я себе ничего лишнего не позволяла.
Другие соседи ее благим матом кроют.
Если бы была ситуация наоборот, что подросток доставал так взрослого человека, то реакция была бы совершенно другая.

А про детей. Любить их надо как хотел бы, что бы тебя любили родители. Учить, что такое хорошо и плохо для тебя и как ты это понимаешь. И все равно где-то твой ребенок будет считать ,что ты неправильно делал. А потом может переосмыслит и поймет, что мама была права )).
(без темы) - goldfish - Feb. 4th, 2019 11:00 am (UTC) - Expand
(без темы) - t_u_r - Feb. 4th, 2019 11:27 am (UTC) - Expand
(без темы) - goldfish - Feb. 5th, 2019 08:58 am (UTC) - Expand
(без темы) - t_u_r - Feb. 5th, 2019 09:08 am (UTC) - Expand
(без темы) - goldfish - Feb. 5th, 2019 09:45 am (UTC) - Expand
(без темы) - sonya_fasonya - Feb. 5th, 2019 03:34 pm (UTC) - Expand
(без темы) - goldfish - Feb. 5th, 2019 09:01 pm (UTC) - Expand
(без темы) - sonya_fasonya - Feb. 11th, 2019 07:45 pm (UTC) - Expand
elloysamara
Feb. 1st, 2019 02:53 pm (UTC)
Хочется спросить-если вы таки умные, так что ж все такие бедные? ;-))Гуру азбучных истин развелось-мама не горюй.Это я тебе как книжный продавец могу сказать.Школа дает не знания, а умение эти знания добывать, компоновать и извлекать полезное. Детский пластичный мозг должен работать.Пусть даже с теоремой Пифагора, которая ни разу потом за всю жизнь не сдаться.Но это-тренажер.Может человек из всей физики вынесет умение не быть долбанутым током, из химии-гасить кислоту основанием, из биологии-что дети бывают после секса.Но и это-весьма полезно для жизни.Любой.При любых технологиях.
Короткий поводок сама не люблю.И не применяю.Самостоятельность очень важна и сейчас ее не хватает из-за постоянной связи всех со всеми.Молодежь дольше инфантильна.А может это естественное развитие нашей истории? И так и надо? В средние века выдать замуж в 12 лет, а сейчас-рассказать в 25 как готовить яичницу?...
Я прошу своего сына об одном-быть счастливым.Не стать-когда-нибудь потом.А именно быть.Здесь и сейчас.

Edited at 2019-02-01 02:56 pm (UTC)
goldfish
Feb. 1st, 2019 08:49 pm (UTC)
Хм. Дык те, кто гуру, те вроде как и не бедные =)) Стригут себе бабло с буратин =)
И вот насчет "Школа дает не знания, а умение эти знания добывать, компоновать и извлекать полезное." я бы поспорила. У меня школа получилась больше шаблонной, когда делать вот так, так и так. А шаги вправо и влево не поощрялись.
Навыки добывать знания - это в моём случае скорее было про университет. Хотя и там шаблонности было ого-го. И не всем удалось выцепить именно вот это "умение компоновать и извлекать полезное".

"Здесь и сейчас" - это хорошо. Но иногда это трансформируется в "Я не хочу ничего решать! Я хочу быть богатым здесь и сейчас, чтобы быть счастливым здесь и сейчас, а не ваше вот это "копи деньги, расставляй приоритеты".

Короче всё это такие тонкие грани и нюансы, что я пока не могу определиться, здесь я или там ))
sonya_fasonya
Feb. 1st, 2019 05:06 pm (UTC)
извини, но как не могла ее раньше читать, так и сейчас не получилось.
стиль или манера изложения или тон.. но что-то меня цепляет и бесит.
goldfish
Feb. 1st, 2019 08:51 pm (UTC)
А если задуматься и наконец определить, что же именно так раздражает?
Я например не очень с её философией вообще согласна. Вот это вот про "мама должна быть всегда с младенцем". Но иногда задумываюсь, а что, если действительно так?
Вообще у неё там достаточно интересные мысли, чтобы задуматься.
sonya_fasonya
Feb. 3rd, 2019 01:54 pm (UTC)
ну давай попробуем по пунктам:
"Вы просто отдайте себе отчет, что, по прогнозам, за ближайшие десять лет исчезнет от 12 до 15% ныне существующих профессий. Ваши дети еще не вырастут, многие из них еще школу не закончат, а уже не будет 12-15% обычных, базовых профессий, которые сейчас есть вокруг нас."
эту фразу мы и 20 лет назад слышали.. и что? где те 10-15% базовых профессий, которые ушли? Это какая-то такая регулярная ересь (немного не то слово, но другого не подобрать), которую так любят упоминать, говоря, что все плохо. Я пыталась как-то искать списки, но у меня не получилось найти примеров того, что ушло за 20 лет. Пару раз находила списки того, что по мнению авторов уйдет через 20 лет, но на мой взгляд они абсурдными были.


"Уже сегодня 95% того, что учат дети в школе, неактуально, нерелевантно даже сегодняшнему дню, не говоря уже про будущее."
опять таки, волшебные цифры с потолка. возьмем базовые предметы: биология, химия, физика, математика, русский, физкультура, иностранный.. - это все лишнее и неактуальное? законы Ньютона остаются актуальными, евклидова геометрия по прежнему верна, в биологии и химии только добавляются открытия, но никто не утверждает, что, например, фотосинтез неактуален. Да, возможно, в некоторых предметах есть избыточная информация, которую можно было бы и не давать всем ученикам, а только интересующимся. Да, наверняка есть предметы, которые вообще сложно называть предметами. Я готова услышать (только с обоснованиями) цифру в 30-40%, но не в 95.


дальше мне не хочется в это лезть. Может оттого, что даже если она пишет о чем-то, с чем я согласна или могу согласиться, приводимыми примерами она просто отталкивает. Т.е. для меня эффект достигается прямо противоположный.

и да, вот я сейчас специально еще раз попыталась перечитать по топ 5 идей. Да, разбито по абзацам, выделено шрифтом, но я реально не понимаю, где то, что она считает мифом, а где то, что она объясняет.



(без темы) - goldfish - Feb. 4th, 2019 11:12 am (UTC) - Expand
(без темы) - sonya_fasonya - Feb. 5th, 2019 02:54 pm (UTC) - Expand
(без темы) - goldfish - Feb. 5th, 2019 08:55 pm (UTC) - Expand
(без темы) - sonya_fasonya - Feb. 11th, 2019 07:56 pm (UTC) - Expand
(без темы) - goldfish - Feb. 11th, 2019 08:03 pm (UTC) - Expand
(без темы) - sonya_fasonya - Feb. 11th, 2019 08:08 pm (UTC) - Expand
(без темы) - goldfish - Feb. 11th, 2019 08:22 pm (UTC) - Expand
(без темы) - sonya_fasonya - Feb. 11th, 2019 08:26 pm (UTC) - Expand
t_u_r
Feb. 4th, 2019 06:37 am (UTC)
от это вот про "мама должна быть всегда с младенцем" -почему не согласна?

У меня нет детей и мне сложно оценить насколько в реальности выполнимо, сложно, легко "мама с детем всегда", но интуитивно, кажется, правильным подходом.


Edited at 2019-02-04 06:37 am (UTC)
(без темы) - goldfish - Feb. 4th, 2019 11:19 am (UTC) - Expand
(без темы) - t_u_r - Feb. 4th, 2019 11:37 am (UTC) - Expand
(без темы) - goldfish - Feb. 5th, 2019 09:17 am (UTC) - Expand
forfirithel
Feb. 1st, 2019 06:15 pm (UTC)
Так а с чего тебя бомбит-то? :) А то ты мнение спрашиваешь, но что тебя саму задело и взбаламутило--не пишешь :)
goldfish
Feb. 1st, 2019 08:53 pm (UTC)
А я здесь из позиции "в споре рождается истина" =)) Я не смогла понять, где я согласна, а где нет (там кстати реально поток мысли), поэтому попросила помощь зала =))
Теперь вот читаю мысли других, чтобы понять, где я согласна, а где нет. И как вообще во мне это отзывается.
forfirithel
Feb. 1st, 2019 09:35 pm (UTC)
но так ты отзываешься на мысли других людей (хотя изначально задела тебя именно статья). Получается, есть некий "вброс", тезис автора статьи, на который отвечает френд (при этом, выбирая что-то, что именно его цепляет, и, возможно, понимая и трактуя этот тезис совершенно по-своему. Непонятно о чем спорить :) В тексте много чего--можно просто напросто разойтись по "задевшим" кускам.
(без темы) - goldfish - Feb. 2nd, 2019 09:12 pm (UTC) - Expand
(без темы) - t_u_r - Feb. 4th, 2019 06:35 am (UTC) - Expand
(без темы) - goldfish - Feb. 4th, 2019 11:30 am (UTC) - Expand
(без темы) - t_u_r - Feb. 4th, 2019 11:56 am (UTC) - Expand
(без темы) - goldfish - Feb. 5th, 2019 09:40 am (UTC) - Expand
(без темы) - t_u_r - Feb. 5th, 2019 09:59 am (UTC) - Expand
(без темы) - goldfish - Feb. 5th, 2019 10:35 am (UTC) - Expand
(без темы) - t_u_r - Feb. 5th, 2019 10:47 am (UTC) - Expand
(без темы) - t_u_r - Feb. 5th, 2019 10:50 am (UTC) - Expand
(без темы) - goldfish - Feb. 5th, 2019 10:53 am (UTC) - Expand
teufelus
Feb. 2nd, 2019 08:00 am (UTC)

Читал эту статью пару лет назад.
И согласен и не согласен. В том, что мы остаём в обучении да, мы учим тому, что сейчас.
Но не согласен с темпами. Ребёнок сам выучится. И гнать не надо.  И да, ещё существуют места, где инета нет т знания почерпнуть негде. Тут и пригождается память

goldfish
Feb. 2nd, 2019 09:14 pm (UTC)
Так она ж вроде тоже говорит о том, что темпы снижать и гнать не надо =)

Про "места, где интернета нет", я вспоминаю каждый раз, когда выдвигают теорию о "скоро электронные переводчики достигнут таких высот, что не нужны будут реальные переводчики". Скоро-то скоро, но помимо этих технологий ещё нужны будут электричество и интернет. =)) Хотя актуальность профессии наверняка упадёт.
teufelus
Feb. 3rd, 2019 03:10 pm (UTC)
Значит, я не так понял
( 47 комментария — Прокомментировать )

Календарь

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars